вторник, 23 июня 2009 г.

Тезисы дня 23 июня 2009

1. Пробки. Выехав в 13.30 в банк и в сервис ноутбука вернулся в офис 17.30
Очень не эффективно, дорога съедает жизнь. Вывод:
  • все контакты переносить в звонки и видеозвонки (думаю это не прорыв, а необходимость настанет - и все пересядут на skype)
  • курьер или личный помощник. Стоит не дорого, зато убирает "дорогу".
  • если уж в дорого - звонить. всем. родителям, друзьям, старым контактам
Но это все противоречит мысли о впечатлениях, которых набираешься в дороге.

2. Блютус гарнитура. Звонки составляют очень много в течении дня. Очень часто почти всю дорогу, если едешь в машине. А еще кучу звонков надо сделать.
Проблемы:
  • лень держать телефон в руке - напрягает очень
  • рука занята, голова наклонена, делать параллельно что-то сложно
  • лень набирать номер и искать контакты
Решение: Блютус гарнитура, которая вяжется одновременно с:
  • скайпом,
  • мобильным,
  • в идеале с ноутом и его адресной книгой и браузером (чтобы нажав на номер - телефон набирался на мобильном, а звук сразу в гарнитуру)
  • в идеале и с офисным телефоном (набирать там конечно удобнее (горячие клавиши и просто помнишь 3х значное)) - но держать трубку и брать ее напрягает. Надо найти что-то что втыкается в разъем "гарнитура" на офисном телефоне и по блютусу транслирует в "ухо"
Есть такие platronics и jabra. Выбрать обязательно со стаканом. Закинул на ночь и забыл. Не экономить на гарнитуре - звонки существенная часть нашей жизни, они многое решают, не комфортный разговор завершить охото быстрее или вообще лениво звонить, а он может быть важным

3. Сервис. Сегодня был недоволен банком. Куча их косяков - не поленился - позвонил в колцентр и высказал всё. Ничего не предложили. Сказали - ну у нас есть как есть. Я рассказал об инциденте еще троим сегодня. Бренд банка опустил. А могли в качестве извинения предложить какой-то бонус. Месяц бесплатно, да все равно что. Вывод на будущее: дать минибонус возмущенному клиенту полезнее, чем вкладываться в рекламу. Обиженный расскажет многим и напишет об этом и ему больше поверят, чем их рекламе. Проблема в том, что девочки в колцентре не имеют прав принять решение о бонусе. Как использовать знание не знаю.

4. Уверенность в словах, даже если ты этого не знаешь. Хорошо выставляет тебя в глазах других. Уверенная версия на то, что даже не знаешь - придает баллы тебе. Обычно такая инфа быстро проходит, завтра уже не помнишь и не используешь, но эффект в памяти о всезнании у людей останется. Спорное качество, но есть показательный пример человека в офисе, которого очень уважают и считают всезнающим спецом.

5. Интерфейс чего-либо ОЧЕНЬ важен. Часто мегафункциональные вещи настолько не интерфейсны, что просто уходишь от них, а пользуешься понятным и удобным (things vs merlin, megaplan vs comindwork, iphone vs nokia + winmobile, apple vs windows, бумажный блокнот vs e-блокнот). Нельзя экономить на интерфейсе, это то, и только то, что видит юзер. И часто он выбирает простое против функционального.

6. Офисная видеоконференц связь. Мне кажется очень удобно, когда не платя за трафик, ты сидя на рабочем месте можешь собрать 2 и более людей в видеочат и обсудить вопросы. Заметил, что
  • сборы на совещания занимают уйму времени на сбор
  • и уйму на "отход" после совещания
  • собрав 10 человек, обсуждается вопрос, который не относится к присутствующим 8-ми людям. Зачем им это знать? терять на это время?
  • так как люди не на своих местах, они часто не могут ответить что-то по цифрам или им "надо посмотреть, а после совещания отвечу, так как не помню чего там"
  • нельзя резко позвать сотрудника, который может знать ответ
Плюсы:
  • Организовав простую видеосвязь (интерфейс "для тупых менеджеров") можно просто присоединять/отсоединять(ся) людей, кто именно по этому вопросу нужен.
  • Задав вопрос и отсоединив, человек может (параллельно совещанию) подготовить ответ и вклиниться, чтобы доложить
  • Можно подключить к совещанию любого исполнителя, если совещателям нужна детализация
  • Люди должны знать, что, напр. с 11-12 идет совещание и что они должны быть на месте для вызова.
  • Удобно подлючать людей из вне офиса
  • нужна интеграция скайпа и внутренней системы
  • В системе видно кто в онлайне, а кто нет (это минус голосовой связи)
Это можно сделать и звонками, но почему-то конференц связью не любят пользоваться, может потому что не видно кто должен говорить в момент, чтобы не накладываться на троих и более.
Используя 4g все могут участвовать независимо от офиса...

7. Простота. Заметил, что внедрением LOTUS (почтовая программа, аналог outlook) работа усложнилась и замедлилась. Люди не любят менять инструменты, новаторов только 5%. Остальные привыкли и в этом эффективны. В своей бывшей строительной компании, согласовательный процесс, рассылку с мониторингом ответов и оповещения о согласованиях организован был стандартными средствами office. Новые люди въезжали за 1 час, потому что ворд знают все. Lotus не знает никто, он перегружен и не знаком интерфейсно. Менять нужно в сторону упрощения работы. Люди не должны мучаться с инструментами, они должны решать задачи. Простота всеегда выигрывает, так как все остальное надоедает...

8. Людей надо хвалить. Даже за мелочи. Хорошии ассоциации с родителями в детстве. Это делает тебя своим...

Комментариев нет:

Отправить комментарий